🔥 СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ИННЫ МИХАЙЛОВНЫ ЧУРИКОВОЙ...🔥
✨О КРАСОТЕ✨
Красота — это божье сияние внутри человека. Оно или есть, или его нет. Иногда встречаются абсолютные красавицы, которым чудные глазки, носик, губки даны от природы. А начинает говорить такая женщина,
и красота куда-то испаряется. Для меня человек красив, только если он светит и греет.
✨О ЛЮБВИ✨
Нашим сталкером с моим мужем Глебом Панфиловым, который искал актрису на главную роль в свой полнометражный режиссерский дебют «В огне брода нет», оказался Ролан Быков.
Он сказал Глебу Анатольевичу, что в московском ТЮЗе есть такая
Лида Чурикова. Назвал меня почему-то Лидой.
Я верю в то, что любимых приводит друг к другу Господь, иначе - кто?
Верю, люблю, надеюсь, жду, мечтаю - как каждая женщина.
Знаете, в чём я не могу себе отказать? В чувстве любви к сыну и к мужу.
В чувстве любви к моим партнёрам в театре «Ленком» и в спектакле «Аудиенция», который мы играем в другом театре.
В любви и уважении я не могу себе отказать.
А ещё не могу себе отказать в любви к цветам.
Я за последнее время успела посадить очень-очень много цветов. Сейчас многие цветут. Выглядят как узор на ситце. Очень красиво!
Любовь — когда можешь отдать человеку то, что спрятала для себя...
✨О РЕЖИССЁРАХ✨
Я очень тоскую по художественному руководителю и главному режиссёру нашего театра Марку Анатольевичу Захарову.
Он построил «Ленком», предлагал мне замечательные роли, верил
в меня и делал фантастические спектакли. Сама бы я не хотела быть режиссёром. Это же надо иметь любимую пьесу. И силу воли. Очень ответственное дело. И за него надо браться только тогда, когда ты это можешь сделать, и сделать хорошо.
Режиссёр Пётр Тодоровский, у которого я сыграла в картине «Военно-полевой роман», был огромного юмора человек, огромного оптимизма. И абсолютно естественный. Мы с ним снимали очень быстро, много импровизировали. Так же, как и у Глеба Панфилова, — он тоже бесконечно любит импровизации. Героиня у меня — такой живой материал! Я, кстати, получила на Берлинском кинофестивале «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль в этом фильме.
Пётр Ефимович ещё и музыкантом был замечательным. Он играл на гитаре, они с супругой Миррой пели. Мы вместе отдыхали летом, и это были дивные вечера. Помню Одессу, когда мы бродили с Тодоровским после озвучания и хохотали! А вокруг цвели акации.
✨О ПАРТНЁРАХ✨
В картине «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова я сыграла Якобину фон Мюнхгаузен. Фильм этот я очень люблю. Во-первых, я работала
с Олегом Янковским. А быть женой барона Мюнхгаузена, которого играет Олег Янковский, очень интересно.
Во-вторых, прекрасный сценарий написан Гришей Гориным!
Особенно мне нравится система телесных наказаний, применяемая в воспитании сына, которого играл Леонид Ярмольник.
«Если что-то не так — ба-бах, и всё!»
А в «Ленкоме» в чеховской пьесе «Иванов» в постановке Марка Захарова мы с Евгением Леоновым играли супругов.
Евгений Павлович был удивительным партнёром.
Но представьте себе: как-то рано утром в моей квартире раздаётся телефонный звонок. И совершенно незнакомая женщина говорит:
«Как вы посмели, чтобы эту роль исполнял Леонов?»
— «А чем вас не устраивает мой муж?»
— «Ну, он просто некрасив! А должен быть красив и молод».
Я спрашиваю: «А ваш муж молод и красив?»
Она долго молчала. Тогда я продолжила:
«А Леонов для меня красив! Он умный, деликатный. Человек огромного таланта. Вы пересмотрите своё мнение. И всего доброго, до свидания». Зритель разный бывает...
✨ОБ АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЕ✨
В спектакле «Аудиенция» я играю английскую королеву.
Тяжело ли быть английской королевой? Я думаю, ей тяжелее.
Потому что у неё очень сложная жизнь. Она любит Англию, она ответственна за людей. Замечательный драматург, режиссёр Питер Морган написал такую пьесу, что дал мне возможность практически лично познакомиться с Елизаветой II.
И моё знакомство превратилось в любовь к этому человеку.
Я знаю её сложности, её трудности, знаю её радости, гордость.
Она уникальна. Королева Англии Елизавета II - она королева в воспитании, в окружении, в церемонии. А в остальном человек. Обыкновенный. Как-то мой муж Глеб Панфилов показал фотографию, где она стоит, как моя мама старенькая, в платочке, в куртке и резиновых сапогах. Но и в той простоте было видно огромное достоинство.
Что мне нравится: у неё совершенно нет этого — «я королева, я вам говорю». Она простая, сердечная. И в то же время много и глубоко чувствующая женщина. И я её люблю, правда!
✨О НЕСЫГРАННОЙ РОЛИ✨
Жанна д’Арк — это моя несыгранная роль. Глеб Панфилов хотел экранизировать историю французской народной героини, написал такой сценарий прекрасный про Жанну. Но на съёмки не дали разрешения. Поэтому Жанна д’Арк опосре дованно сыграна в фильме "Начало" — моей героине Паше Строгановой, ткачихе и актрисе драмкружка, предлагают сняться в большом кино и исполнить роль Жанны.
Кстати, копия фильма «Начало» есть в Музее Жанны д’Арк в Руане.
И мой снимок висит на стене. Мне это очень приятно.
✨О ГЛАВНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ✨
Главные человеческие качества? Человек должен быть совестливым. Мне кажется, что это главное. И не возноситься высоко, а трудиться.
✨О ДЕНЬГАХ✨
Конечно, нелегко в трудную минуту сохранить в душе добро, свет, слушать и слышать людей, улыбаться, не зацикливаться на себе, не жалеть денег, не ставить их во главу угла.
Не спорю: — деньги сейчас очень важны. Но если они становятся смыслом жизни — сама жизнь теряет смысл.
✨О КОРНЯХ И ЧУВСТВЕ РОДИНЫ ✨
Во мне очень многое, если не всё, от корней, от земли, если хотите. Родилась я в башкирском городке Белебее, оттуда меня мама на руках увезла. Я там больше никогда не была. Никогда...
Потом была деревня Напольная, в которую меня мамочка отправила к бабушке в Рязанскую область. Невероятно, но весь этот дух деревни во мне остался. Я спала на русской печке.
Мама меня рожала долго, мучилась несколько часов. Соседки по палате всполошились, говорят: "А где же Лиза? Может, она померла?.."
Когда мама по стеночке, чуть живая зашла в палату, то на вопросы, что так долго, она через силу ответила: "Я же вам сказала, что буду рожать королеву, я ее родила..." Это мне мама рассказала давным-давно.
Почему меня назвали Инна? Я родилась в 1943 году. Мама написала папе: родилась девочка, как ты думаешь её назвать?
Он пишет, назови ее Ирина. Мама подумала, что в деревне все будут звать меня Арина, и не захотела этого. Так и назвала меня Инна.
А вообще мне Арина очень нравится.
Большая часть детства прошла в селе Коренево, что в Подмосковье,
у другой бабушки.
Чувство Родины у меня от бабушки, от того, что я жила в деревне с ней и с людьми абсолютно на равных. Помню, была какая-то тетка, у которой был сад. Я так ждала, когда курочка снесет яичко, брала это яичко, говорила: "Бабушка, я пойду яблок куплю". И я с яичком шла к той женщине, отдавала его ей, а она собирала мне упавшие яблоки с червячками. И мы с соседской девочкой сидели в стоге, ели червивые яблочки и разговаривали. Беседовали. Нам лет по шесть, не больше. Вся Россия начиналась с этого стога, с этих яблочек. А вы спрашиваете, как Ася Клячина получилась. Из того самого стога и получилась...
У меня осталась хорошая память о Советском Союзе. Потому что мы были едины. Украина - Родина. Казахстан - Родина.
Я не знаю, как чувствовали себя, допустим, казахи и молдаване.
Может быть, они себя и не чувствовали комфортно.
Но когда я была в Алма-Ате или в Кишиневе, мне искренне казалось, что я на Родине.
Я не люблю говорить про патриотизм, любовь к Родине, скрепы...
Зачем говорить? Это надо чувствовать - тихо и глубоко.
✨О ЛЮБВИ К ЖИЗНИ✨
С годами думается как-то больше. Вот и про смерть иногда думаю.
Понимаю, что это неизбежно и что чудес не бывает.
Хотя говорят, что в Америке ученые уже открыли какие-то таблетки долголетия, еще что-то, потому что по Библии люди жили 130 лет.
Самое интересное — узнала, для чего людям посылается болезнь: чтобы они что-то поняли, чтоб до них что-то дошло.
Я хочу жить.
Я ещё очень хочу сыграть роль, чтобы была какая-то современная история. Обязательно наша, российская. И комедийная.
✨О "ЖИЗНЕ-СМЕРТНОЙ СВЯЗАННОСТИ ЛЮДЕЙ"✨
Я воспринимаю жизнь только в связанности с другими людьми.
И чувствую себя ответственной за то, что происходит вокруг меня.
Потому что если ты кому-то здесь помешал, то это обязательно
где-нибудь откликнется тебе.
Иногда не знаешь, по какой причине ты вдруг оказываешься в какой-то беде.
А Господь учит: когда ты видишь что-то плохое, то сначала подумай
о себе: всё ли ТЫ хорошо делаешь?
Если у тебя плохие отношения с людьми, с миром, подумай, прежде всего, о том, где ошибаешься именно ТЫ. Что кивать на другого-то?!..
Пострадать надо и покаяться.
И те грехи, в которых покаялся, не перейдут другим поколениям.
А все непокаянное переходит на ни в чем не повинных детей...
Я чувствую, как на этом маленьком земном шарике каждый из нас находится в неразрывной связи с другими людьми...
Инна ЧУРИКОВА.